Порядок рассмотрения обращений

Права заявителей:

  • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
  • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено), в том числе делать выписки из этих материалов, осуществлять их фотосъемку;
  • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
  • получать ответы (уведомления) на обращения;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

Обязанности заявителей:

  • соблюдать требования Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
  • вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Сроки рассмотрения обращений

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Течение сроков начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в РУП «Полоцкий ЦСМС», внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

 


Обжалование ответов на обращения

Ответы РУП «Полоцкий ЦСМС» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь.  

Ответы РУП «Полоцкий ЦСМС» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Вышестоящий государственный орган: 

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь

Адрес: 220053, Старовиленский тракт, 93, г. Минск, Республика Беларусь

        тел. (017) 379-62-13
        факс (017) 363-25-88
        e-mail:  belst@gosstandart.gov.by
        официальный сайт: gosstandart.gov.by

Время работы:  Пн-Пт:  9:00-13:00   14:00-18:00

Председатель комитета: Моргунова Елена Михайловна

 Время личного приема руководством Госстандарта


Законодательство об обращениях граждан и юридических лиц:

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З.

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».